Велосипед сегодня становится неотъемлемой частью жизни. В летнее время, разумеется. Кто-то катается для здоровья, другие — используют «железного коня» как единственное средство передвижения. И все больше народу включается в велодвижение. Но чтобы езда на велосипеде доставляла истинное удовольствие, его надо правильно выбрать. В первую очередь следует определиться с типом велосипеда. И здесь мы не будем говорить о специальной, узко ориентированной технике типа горных или шоссейных моделей. Ведь люди, останавливающие свой выбор на таком велосипеде, как правило, тщательно изучили вопрос или руководствуются собственным опытом. Речь пойдет об универсальном велосипеде, так называемом хард-тёйле, который и на асфальте, и на легком бездорожье — лесной тропинке или дорожке в парке, проедет с комфортом. А покорение вершин и рекорды скорости оставим профессионалам.
Нужна ли « раскладушка »?
Итак, прежде всего, нужно понять, нужен вам складной велосипед или нет. Причем учитывать следует не только вопрос транспортировки, но и проблему хранения. В общем, малолитражная машина и маленькая квартира наверняка заставят вас задуматься о «раскладушке».
На чем удобнее сидеть?
На велосипеде надо удобно сидеть, а значит, седло должно быть широким и максимально комфортным. Однако даже к узкому седлу достаточно быстро привыкаешь. Мало того, специалисты считают, что современные узкие сиденья удобней широких. Но конкретно для вас выбор может быть сделан только опытным путем. Прямо в магазине садитесь на велосипед и пробуйте.
Рама: цена или комфорт?
Не менее важная часть велосипеда — рама. В идеале — выбрать более легкий, алюминиевый вариант. И не ржавеет, и если доведется тащить велосипед на себе — тоже плюс. Но такие модели стоят на порядок дороже. Бывают еще карбоновые и карбоналюминиевые рамы, но это велосипеды для спорта по совсем уж неприличной цене. А требуемый размер рамы вам подскажет продавец в любом специализированном магазине.
Удобный руль
Что касается руля, то здесь все довольно просто. Чем короче деталь, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем, тем резче управление. Это важно для тех, кто ездит по городским дорогам, например, в потоке машин. Если ваши велопрогулки длительны, то лучше выбирать велосипед с рулем, на котором ручки загнуты под 90°. Это позволит менять хват, и руки будут меньше уставать.
Не нужно много скоростей
Оптимальные переключатели скоростей — «курки» под большие пальцы. Они удобные, легкие, четкие в работе и долговечные. В отношение же количества скоростей можно сказать только одно: больше не значит лучше. Система с большим числом скоростей либо дорогая, либо ненадежная, и всегда сложная в обслуживании. Поэтому лучше — меньшее количество скоростей, но от хорошего известного производителя: 5 — в самый раз.
Насколько важны амортизаторы?
Многие современные универсальные велосипеды комплектуются передними амортизаторами, которые могут быть пружинно-эластомерными, воздушно-масляными, пружинно-масляными и пружинно-масляными с воздушной подкачкой. Скорее всего, оптимальный выбор — пружинно-эластомерные амортизаторы: пружина смягчает дорогу, а пластик не дает амортизатору ухудшать набор скорости. Однако любой амортизатор забирает часть силы давления на педали, и велосипедист несколько быстрее устает. По этой причине полезна опция отключения переднего амортизатора на ровной поверхности. Но за такую опцию, понятно, придется доплачивать.
Оптимальные тормоза
Тормоза, вопреки известной поговорке, важны не только для трусов. Особенно в условиях городской езды. И они должны хорошо работать. Осталось выбрать: ободные или дисковые, механические или гидравлические нужны тормоза? Для обычного пользователя идеальным вариантом будут механические дисковые тормоза. Ободные тормоза даже при небольшой «восьмерке» на колесе начнут цеплять обод и снизят эффективность торможения. А гидравлические системы очень непросты в обслуживания, не говоря уж о цене.
Лучший размер колеса
И наконец, колеса! Здесь главное значение имеет размер. Для взрослого человека среднего роста диаметр 26 дюймов подойдет для езды по пересеченной местности. К слову, на таком размере и резина обычно стоит с более рельефным протектором. 28 дюймов лучше покупать, если ваши основные маршруты проложены по асфальту: больший диаметр и более гладкий протектор дадут большую скорость и более плавный ход.