Вопрос-ответ

Покупаем велосипед

Велосипед сегодня становится неот­ъемлемой частью жизни. В летнее время, разумеется. Кто-то катается для здоровья, другие — используют «железного коня» как единственное средство передвижения. И все боль­ше народу включается в велодвижение. Но чтобы езда на велосипеде доставляла истинное удовольствие, его надо правильно выбрать. В пер­вую очередь следует определиться с типом велосипеда. И здесь мы не будем говорить о специальной, узко ориентированной технике типа гор­ных или шоссейных моделей. Ведь люди, останавливающие свой вы­бор на таком велосипеде, как пра­вило, тщательно изучили вопрос или руководствуются собственным опы­том. Речь пойдет об универсальном велосипеде, так называемом хард-тёйле, который и на асфальте, и на легком бездорожье — лесной тро­пинке или дорожке в парке, проедет с комфортом. А покорение вершин и рекорды скорости оставим профес­сионалам.

Нужна ли « раскладушка »?

Итак, прежде всего, нужно понять, нужен вам складной велосипед или нет. Причем учитывать следует не только вопрос транспортировки, но и проблему хранения. В общем, ма­лолитражная машина и маленькая квартира наверняка заставят вас за­думаться о «раскладушке».

На чем удобнее сидеть?

На велосипеде надо удобно сидеть, а зна­чит, седло должно быть широким и максималь­но комфортным. Одна­ко даже к узкому седлу достаточно быстро при­выкаешь. Мало того, спе­циалисты считают, что со­временные узкие сиденья удобней широких. Но конкретно для вас выбор может быть сделан только опытным путем. Прямо в магазине сади­тесь на велосипед и пробуйте.

Рама: цена или комфорт?

Не менее важная часть велосипе­да — рама. В идеале — выбрать более легкий, алюминиевый вари­ант. И не ржавеет, и если доведет­ся тащить велосипед на себе — тоже плюс. Но такие модели стоят на по­рядок дороже. Бывают еще карбоновые и карбоналюминиевые рамы, но это велосипеды для спорта по со­всем уж неприличной цене. А тре­буемый размер рамы вам подска­жет продавец в любом специализи­рованном магазине.

Удобный руль

Что касается руля, то здесь все до­вольно просто. Чем короче деталь, соединяющая руль с вертикальным рулевым штырем, тем резче управ­ление. Это важно для тех, кто ездит по городским дорогам, например, в потоке машин. Если ваши велопрогулки длительны, то лучше выби­рать велосипед с рулем, на котором ручки загнуты под 90°. Это позво­лит менять хват, и руки будут мень­ше уставать.

Не нужно много скоростей

Оптимальные переключатели скоро­стей — «курки» под большие паль­цы. Они удобные, легкие, четкие в работе и долговечные. В отношение же количества скоро­стей можно сказать только одно: больше не значит лучше. Си­стема с большим чис­лом скоростей либо до­рогая, либо ненадежная, и всегда сложная в обслужива­нии. Поэтому лучше — меньшее ко­личество скоростей, но от хороше­го известного производителя: 5 — в самый раз.

Насколько важны амортизаторы?

Многие современные универсальные велосипеды комплектуются перед­ними амортизаторами, которые мо­гут быть пружинно-эластомерными, воздушно-масляными, пружинно-масляными и пружинно-масляными с воздушной подкачкой. Скорее все­го, оптимальный выбор — пружинно-эластомерные амортизаторы: пру­жина смягчает дорогу, а пластик не дает амортизатору ухудшать набор скорости. Однако любой амортиза­тор забирает часть силы давления на педали, и велосипедист несколь­ко быстрее устает. По этой причине полезна опция отключения передне­го амортизатора на ровной поверх­ности. Но за такую опцию, понятно, придется доплачивать.

Оптимальные тормоза

Тормоза, вопреки известной поговор­ке, важны не только для трусов. Осо­бенно в условиях городской езды. И они должны хорошо работать. Оста­лось выбрать: ободные или дисковые, механические или гидравличе­ские нужны тормоза? Для обычного пользователя идеальным вариантом будут механические дисковые тор­моза. Ободные тормоза даже при небольшой «восьмерке» на колесе начнут цеплять обод и снизят эф­фективность торможения. А гидрав­лические системы очень непросты в обслуживания, не говоря уж о цене.

Лучший размер колеса

И наконец, колеса! Здесь главное значение имеет размер. Для взрос­лого человека среднего роста диа­метр 26 дюймов подойдет для езды по пересеченной местности. К сло­ву, на таком размере и резина обыч­но стоит с более рельефным про­тектором. 28 дюймов лучше покупать, если ваши основные маршруты проложены по асфальту: больший ди­аметр и более гладкий протектор дадут боль­шую скорость и более плавный ход.